Задумался как-то о сравнении биологии и технологии. И вот вывод: технологический продукт, разрабатываемый на удовлетворение хотелок простых пользователей, практически неминуемо скатывается в биологию. То бишь эволюционирует по всем известным принципам: вроде работает — оставляем, сломалось — откатываем изменения, ни на что толком не влияет — ну и пофиг, может, когда и пригодится.
К сожалению, это беда практически любого проприетарного (и не только) софта, но за десятилетия эволюции эти зверюшки хотя бы стали нормально поддаваться дрессуре. Но тут и кроется проблема: дрессировать лучше по готовым книжкам, ведь что там внутри, разобраться практически невозможно. И ещё: если залезть поглубже, одно неверное движение — и у тебя на руках труп.
Есть ли альтернатива? Робот, специально разработанный для конкретной цели. К нему даже бывают сменные насадки для расширения функциональности, но не все они прямо так совместимы друг с другом — кое-что может потребоваться допилить. Вот отсюда растёт СПО. Однако дальше та же беда: при попытке состыковать всё обилие примочек это дело обычно превращается в некую биомассу. И вот у нас на руках киборг, биологическую обшивку которого опять надо дрессировать. Если дать время, может выйти не хуже той старой зверюшки, но тут есть проблема, что моделей киборга выходит больше, чем пород зверька, и к каждой нужен свой подход.
Впрочем, бывает и хуже. Когда роботу просто пытаются прикрутить морду зверька, получившаяся химера половину команд не понимает, на некоторые может сделать что-то неадекватное, а при попытке добраться до пульта управления может и укусить.
В общем, выбирайте платформу, адекватную требованиям к функциональности и стабильности. Робот — не везде лучшее решение (хотя, может быть, когда-нибудь и создадут по-настоящему универсального робота без наращивания глючных мутаций), а дрессировать под себя новую зверюшку всегда накладно. А я пока буду использовать старую добрую «хрюшку», а то новые разновидности (а софт под них и подавно) изрядно разжирели и не очень помещаются в старой клетке. Может, когда-нибудь и киборга заведу, если попадётся что с хорошими спецификациями.
К сожалению, это беда практически любого проприетарного (и не только) софта, но за десятилетия эволюции эти зверюшки хотя бы стали нормально поддаваться дрессуре. Но тут и кроется проблема: дрессировать лучше по готовым книжкам, ведь что там внутри, разобраться практически невозможно. И ещё: если залезть поглубже, одно неверное движение — и у тебя на руках труп.
Есть ли альтернатива? Робот, специально разработанный для конкретной цели. К нему даже бывают сменные насадки для расширения функциональности, но не все они прямо так совместимы друг с другом — кое-что может потребоваться допилить. Вот отсюда растёт СПО. Однако дальше та же беда: при попытке состыковать всё обилие примочек это дело обычно превращается в некую биомассу. И вот у нас на руках киборг, биологическую обшивку которого опять надо дрессировать. Если дать время, может выйти не хуже той старой зверюшки, но тут есть проблема, что моделей киборга выходит больше, чем пород зверька, и к каждой нужен свой подход.
Впрочем, бывает и хуже. Когда роботу просто пытаются прикрутить морду зверька, получившаяся химера половину команд не понимает, на некоторые может сделать что-то неадекватное, а при попытке добраться до пульта управления может и укусить.
В общем, выбирайте платформу, адекватную требованиям к функциональности и стабильности. Робот — не везде лучшее решение (хотя, может быть, когда-нибудь и создадут по-настоящему универсального робота без наращивания глючных мутаций), а дрессировать под себя новую зверюшку всегда накладно. А я пока буду использовать старую добрую «хрюшку», а то новые разновидности (а софт под них и подавно) изрядно разжирели и не очень помещаются в старой клетке. Может, когда-нибудь и киборга заведу, если попадётся что с хорошими спецификациями.